Muza (muza26) wrote,
Muza
muza26

Операция «Насильно вместе»

Оригинал взят у aleks_melnikov в Операция «Насильно вместе»
Решение Министерства образования и науки по проведению в школах и университетах разъяснительных уроков «Мы вместе», посвящённых оккупации и аннексии Крыма, хорошо характеризует намерения властей – как они представляют себе гуманитарное образование.

Особенно интересен глагол «разъяснять». Будто бы на собрание плакатных советских селян или рабочих приезжает агитатор из райкома партии, готовый ответить на вопросы об уже принятых без участия слушателей решениях.

Задача образования, однако, в том, чтобы  не запоминать спущенные сверху циркуляры, а понимать. Это предполагает обсуждение. И общий вывод дискуссии между школьниками и студентами с одной стороны и стремящимися «разъяснить» может оказаться совсем не в пользу последних.

Тем более, что, наверное, уровень желающих «разъяснять» не всегда на высоте. В школе сына моих друзей учитель истории убеждает учеников, что Америка развалила Советский Союз и теперь разваливает Россию по «плану Даллеса». На вопрос же о том, где можно прочитать этот план, учитель сообщает, что доказательством его существования является то, что произошло в России в 90-е годы! Нетрудно представить, как этот преподаватель проведёт «разъяснительную» работу.

Впервые, пожалуй, за годы новой России возникает ситуация, когда сами учащиеся и родители имеют право отстраниться от подобных навязчивых «разъяснений». Имеют моральное право не посещать занятий, цели которых далеки от образовательных. Или же выступить на этих занятиях с критикой официального объяснения того, почему Россия ударила в спину Украину.

Если внедрение «единого учебника истории» ещё маскировалось различного рода объяснениями, пытающимися создать впечатление, что речь идёт не о вколачивании в голову ученикам т.н. «государственного» понимания истории, а о рационализации обучения, то сегодня маски сброшены.

История и попытка разобраться с современностью заменяются пропагандой. Последняя уже прикидывает – как бы половчее заползти в голову ученикам и там улечься, свив скользкое змеиное тело и торжествующе высовывая раздвоенный язык.

Tags: Крым, Мельников, дети, диктатура, ложь, образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments